ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИБП
Плановое техническое обслуживание ИБП состоит из нескольких этапов:
- Проверка внешнего состояния ИБП: проверка наличия видимых повреждений корпуса, царапин, трещин и других повреждений.
- Проверка датчиков и индикаторов на работоспособность: проверка температурных датчиков, влажности и других параметров, установка и проверка правильности работы индикаторов.
- Проверка аккумуляторов: проверка заряда аккумулятора, его работоспособности и замена в случае необходимости.
- Проверка стабилизаторов напряжения: проверка работы стабилизаторов напряжения и замена в случае необходимости.
- Проверка кабеля питания: проверка кабеля питания на наличие повреждений, замена в случае необходимости.
- Проверка выходных разъемов: проверка работоспособности выходных разъемов, замена в случае необходимости.
- Проверка системы охлаждения: проверка работоспособности системы охлаждения, замена вентиляторов при необходимости.
- Проверка схемы переключения на батарейное питание: проверка работоспособности схемы переключения на батарейное питание в случае отключения электричества.
- Проверка программного обеспечения ИБП: проверка работоспособности программного обеспечения, обновление и замена при необходимости.
Плановое техническое обслуживание ИБП рекомендуется проводить как минимум два раза в год. При этом важно следить за пропуском сроков и своевременно проводить замену неисправных деталей.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА АКБ В ИБП
Техническое обслуживание и диагностика аккумуляторной батареи (АКБ) в источниках бесперебойного питания (ИБП) - это важный этап, обеспечивающий работоспособность и надежность всей системы ИБП.
- Проверка уровня заряда АКБ. Контроль уровня заряда осуществляется с помощью встроенных индикаторов на ИБП или посредством программного обеспечения. Если заряд батареи недостаточен, ее необходимо зарядить.
- Проверка герметичности АКБ. АКБ должна быть герметизированной, чтобы избежать выхода газов и электролита, которые могут повредить другие компоненты ИБП.
- Проверка корпуса. Корпус АКБ должен быть цел и не иметь трещин, в противном случае необходимо заменить батарею.
- Снятие срыва. После срыва, АКБ может потерять некоторое количество заряда. В таком случае необходимо проверить заряд АКБ и выполнить зарядку.
- Проверка напряжения. Напряжение АКБ необходимо проверять регулярно, чтобы определить, не возникли ли проблемы.
- Очистка контактов. Контакты АКБ должны быть чистыми, чтобы обеспечивать оптимальную передачу электрической энергии.
- Обслуживание и замена. Если АКБ неисправна, ее необходимо заменить. Правильное обслуживание АКБ продлит ее срок службы и гарантирует надежное функционирование ИБП.
- Герметизированные свинцово-кислотные батареи (VRLA): это наиболее распространенный тип аккумуляторных батарей для трехфазных источников бесперебойного питания. Они имеют высокую надежность и долговечность, а также просты в установке и обслуживании. В свою очередь, герметизированные свинцово-кислотные батареи (VRLA) могут быть двух типов: AGM и GEL.
Какой тип свинцово-кислотной батареи выбрать зависит от требований к ее производительности и условий эксплуатации, в том числе от температуры, нагрузки, длительности использования и многих других факторов. |
- Литиевые ионные батареи (Li-ion): это новый тип аккумуляторных батарей, который быстро становится все более популярным в трехфазных источниках бесперебойного питания. Они имеют высокую энергетическую плотность, быструю зарядку и долговечность, а также высокую стоимость.
- Никель-кадмиевые батареи (NiCd): это еще один тип аккумуляторных батарей, которые используются в трехфазных источниках бесперебойного питания находящихся в экстремальных, температурных условиях эксплуатации . Они имеют высокий уровень надежности и долговечности. Менее распространены из-за своей высокой стоимости.
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДГУ
ДГУ (дизель-генераторная установка) – это комплексное оборудование, которое обеспечивает надежное электроснабжение объекта в условиях отключения центральной электросети. Для того чтобы ДГУ работала без сбоев и неожиданных поломок, необходимо проводить ее плановое техническое обслуживание, которое можно сделать силами наших специалистов.
Плановое техническое обслуживание ДГУ включает в себя следующие процедуры:
- Визуальный осмотр – цель которого заключается в проверке целостности, работоспособности и внешнего вида всех элементов ДГУ.
- Проверка уровня топлива –контроль наличия топлива в резервуаре ДГУ.
- Проверка уровня масла и его замена – необходимо проверять уровень масла каждые 24 часа эксплуатации ДГУ и менять его через каждые 500 часов работы. При необходимости, проводить лабораторный анализ дизельного топлива на содержание серы.
- Проверка системы охлаждения – цель которого заключается в проверке наличия эксплуатационной жидкости в системе охлаждения, если ее уровень ниже допустимого значения – необходимо его долить.
- Проверка системы питания – цель которого заключается в проверке состояния стартера и аккумулятора, чистка контактов и устранение неполадок.
- Проверка системы выпуска отработавших газов – ежегодно необходимо проводить инспекцию системы выпуска отработавших газов с целью выявления неполадок и их устранения.
- Проверка системы автоматического запуска – регулярно необходимо проверять систему автоматического запуска, которая обеспечивает автоматический запуск ДГУ при отключении электроснабжения.
Плановое техническое обслуживание ДГУ необходимо проводить в соответствии с рекомендациями производителя и утвержденным графиком. Это позволит сохранить работоспособность оборудования на протяжении всего срока его эксплуатации и увеличит срок его службы.